Стихи для детей
Стихи для детей отмечаются особенной легкостью произношения и простотой изложения мысли.
Стихотворные произведения обучают малыша добру, взаимопониманию, уважению к взрослым, товарищам, воспитывают бережное отношение к окружающей среде. Заучивая стихи, малыши тренируют память и развивают мозг, обогащают свои знания о мире, законах природы, особенностях взаимоотношений между людьми. О пользе стихов для детей...На третьем году жизни дети очень любят слушать и быстро запоминают стишки, песенки, потешки, прибаутки. Это также существенный показатель развития их мышления, памяти и, конечно же, речи, причем речи образной, эмоциональной. К сожалению, в последнее время из нашей речи уходят эти прекрасные образцы народного творчества, известные еще нашим бабушкам и прабабушкам. И все-таки не забывайте о них, хотя бы читайте, дайте ребенку возможность насладиться яркой россыпью русского слова. В этом возрасте формируется описательная развернутая речь детей - речь-монолог. Появление ее связано с расширением круга общения, представлений ребенка, с ростом его самостоятельности. И здесь роль взрослых особенно велика! Родителям следует знакомить малыша с примерами такой речи, ее эталонами, чаще рассказывать сказки, читать стихи, небольшие рассказы вместе с ребенком. Бывает, что малыш быстро запомнил стихотворение, сказку и так забавно, по-детски их рассказывает маме и папе, бабушке и дедушке. Но вот пришли в гости знакомые, и родителям очень хочется показать достижения своего любимца. Они просят его рассказать одно, другое стихотворение. А ребенок не хочет, стесняется или рассказывает, но так невыразительно... Не надо принуждать его. И даже если ваш ребенок свободно держится, сам готов рассказывать еще и еще, не выставляйте его напоказ, во всяком случае часто. Пусть он с малых лет понимает, когда и как можно похвастаться своими достижениями, не становясь назойливым. И еще одно важное достижение в развитии речи детей данного возраста - это словотворчество. Классические примеры детского словотворчества приводит К.И. Чуковский: стрекоза - "стрекозел", морщинки на лбу - "сердитки", "глазки выньми", "журчей"... Купаясь в ванне и заставляя свою куклу нырять, девочка приговаривает: "Вот притонула, а вот вытонула". Замечательный мастер слова пишет, что только глухонемой не заметит изысканной пластики и тонкого смысла этих двух слов. Притонуть - не то что утонуть, это утонуть на время, чтобы в конце концов вынырнуть. К.И. Чуковский объясняет такое детское творчество копированием речи взрослого. Но ребенок обращается со словами по-своему. "Сам того не подозревая, он (ребенок) направляет все свои усилия к тому, чтобы путем аналогии усвоить созданное многими поколениями взрослых языковое богатство. Но применяет он эти аналогии с таким мастерством, с такой чуткостью к смыслу и значению тех элементов, из которых слагается слово, что нельзя не восхищаться замечательной силой его сообразительности, внимания и памяти, проявляющейся в трудной повседневной работе".
Личная гигиена Мой мишка Стихи о дружбе Разноцветные стихи Стихи А.С.Пушкина Любимый дедушка Стихи А.П.Форова Стихи к 12 апреля Терентiй Травнiкъ Стихи про 1-ое сентября Стихи о школе и учёбе Стихи ко дню Учителя Майские праздники День рождения День влюбленных Стихи про папу Стихи к 8-му марта Стихи к 9-му мая Стихи к 23 февраля Солнечное лето Любимая мама Весна пришла! Стихи про осень Смешные стихи Новый год! Стихи о зиме Утро раннее Стихи про птиц
|