Данетки 21-30
Навигация: / Развитие / Головоломки / № 21:
Знаменитая первая в мире почтовая марка - «черный пенни» - была выпущена в Англии в 1840 г. Принцип оплаты пересылки почты марками имел огромный успех и вскоре был принят во всем мире. Однако всего через год «черный пенни» заменили «красном пенни». Почему?
Подсказка:
В: Имели ли бумага или типографская краска «черного пенни» какие-то изъяны? В: Был ли изменен дизайн марки при выпуске «красного пенни»? В: Был причиной замены марки ее черный цвет? В: Касалась ли проблема печати или копирования марки? Ответ:
Почтовая марка того времени была сплошь черной, поэтому определить, погашена она или нет, было очень трудно. Это позволяло людям использовать марки повторно. На «красном пенни» штемпель гашения был виден четко.
№ 22:
Однажды утром владелец машины обнаружил, что на одном из колес шина полностью спущена. Однако он не стал заменять или ремонтировать и накачивать спущенную шину, а сел в машину и проехал сто миль, чтобы встретиться с клиентом. После этого он вернулся домой, проехав еще сто миль. Как ему это удалось?
Подсказка:
В: Проделал ли владелец машины весь путь со спущенной шиной? В: Стало ли управление машиной более трудным? В: Делал ли владелец машины что-либо со спущенной шиной или шинами других колес? В: Ехал ли он на ободе колеса? В: Была ли его машина какой-то особенной или он владел каким-то особым умением? Ответ:
Шина была спущена на запасном колесе, которое лежало в багажнике, а в шинах четырех остальных колес давление было нормальным, так что на машине вполне можно было ездить.
№ 23:
Четверо студентов колледжа опоздали на лекцию и объяснили свое опоздание преподавателю тем, что по дороге у них спустила шина. Умный преподаватель быстро доказал остальным слушателям, что опоздавшие солгали. Каким образом?
Подсказка:
Ни одежда студентов, ни погода, ни какие-либо внешние факторы не давали преподавателю никаких указаний на то, правду говорили студенты или нет. Опоздавшие студенты действительно приехали на машине, но поврежденных шин у нее не было. Преподаватель задал студентам один вопрос, который и выявил обман. Что это был за вопрос? Ответ:
Преподаватель развел всех четырех опоздавших студентов в разные комнаты и спросил каждого, на каком из колес автомобиля была повреждена шина. Разумеется, их ответы разошлись. Вероятность того, что четыре студента случайно назовут одно и то же колесо, составляет 1/(4 х 4 х 4) = 1/64].
№ 24:
Всем известно, что есть способ поместить в бутылку модель корабля. Но как поместить в бутылку спелую грушу, не повредив грушу и бутылку?
Подсказка:
Это не только физически возможно, это часто делается. Есть изготовители, которые продают бутылки ликера со спелыми грушами внутри. Хотя размер горлышка бутылки гораздо меньше размеров помещенной в нее груши, они умудряются помещать груши в бутылки без помощи каких-то особых устройств и не прибегая к формированию бутылки вокруг груши. Как они делают это? Ответ:
Человек имел два экземпляра этой книги, и один уничтожил, чтобы повысить стоимость второго.
№ 25:
У человека была книга стоимостью 40 000 долл. Однако он сознательно уничтожил ее. Почему?
Подсказка:
В: Владелец уничтожил эту книгу потому, что она содержала что-то, несущее в себе угрозу ему или его семье? В: Рассчитывал ли он получить страховку? В: Имели ли место мошенничество, шантаж или грабеж? В: Нарушил ли он закон, когда сжег эту книгу? В: Он сделал это ради личной выгоды? Ответ:
«Дурачок» был не так глуп: он понимал, что, пока он будет выбирать 50-центовую монету, люди будут предлагать ему выбор, а если он выберет пятидолларовую купюру, предложения выбора прекратятся, и он не будет получать ничего.
№ 26:
Люди, приезжавшие в живописную горную деревушку, часто удивлялись местному дурачку. Когда ему предлагали выбор между блестящей 50-центовой монетой и мятой пятидолларовой купюрой, он всегда выбирал монету, хотя она стоит вдесятеро меньше купюры. Почему он никогда не выбирал купюру?
Подсказка:
В: Был ли этот дурачок действительно глупым? О: Нет. В: Была ли у него основательная причина всегда выбирать монету? О: Да. В: Было для него приобретение монеты в каком-то отношении более ценным или полезным, чем приобретение купюры? Ответ:
Человеку нужно зажечь огонь на подветренной от себя стороне и немного отойти навстречу главному пожару. Ветер погонит огонь к подветренному концу острова. Когда этот участок выгорит, человек сможет вернуться на него и спокойно ждать, пока основной пожар дойдет до этого участка и погаснет, так как гореть будет нечему.
№ 27:
Человек находится на острове длиной полтора километра и шириной около 90 метров. Из-за долгой засухи трава и кусты на острове сильно пересохли. Внезапно на одном конце острова возник пожар, и сильный ветер погнал огонь в сторону человека. Спастись в море человек не мог, так как в море было множество акул. Отлогих берегов без растительности на острове нет, берега представляют собой отвесные утесы. Как человеку спастись от огня?
Подсказка:
В: Мог ли человек войти в море или использовать морскую воду? В: Было у человека время вырубить просеку, чтобы остановить огонь? В: Мог ли он воспользоваться чем-то, чтобы погасить огонь? В: Оставался ли человек на острове все время? В: Играл ли роль сильный ветер? Ответ:
Человеку нужно зажечь огонь на подветренной от себя стороне и немного отойти навстречу главному пожару. Ветер погонит огонь к подветренному концу острова. Когда этот участок выгорит, человек сможет вернуться на него и спокойно ждать, пока основной пожар дойдет до этого участка и погаснет, так как гореть будет нечему.
№ 28:
Однажды английский король Георг II лег спать вечером 2 сентября и проснулся только утром 14 сентября. Его врачей и никого из его окружения это не обеспокоило, возможно потому, что всем был известен подобный же случай с французским королем Генрихом III, который заснул 9 декабря, а проснулся 20 декабря. Мы знаем, что жизнь обоих этих королей отнюдь не была трудной, что же случилось с ними?
Подсказка:
В: Были ли оба короля как-то связаны между собой? В: Были ли они оба физически нормальными? В: Оба события произошли в одно и то же время? В: Страдали ли оба короля какими-либо болезнями и принимали ли. они какие-либо лекарства? В: Имело ли значение то, что они оба были королями? В: Были эти события нормальными в те времена? Ответ:
В обоих случаях короли спали всего одну ночь. Во Франции в 1582 г., а в Англии в 1752 г. была проведена замена календарей. До этих дат в соответствующих странах использовался юлианский календарь, в котором накапливалась ошибка, и ее нужно было исправить. В 1582 г. папа Григорий XIII приказал исключить из этого года 10 дней. Введенный этим его распоряжением новый календарь назвали григорианским. Католические страны, в том числе Франция, приняли его, а протестантские, к которым относилась Англия, тогда не приняли. Англия перешла на более точный григорианский календарь только в 1752 г.. когда требуемая поправка составляла уже 11 дней. Тринадцать американских колоний находились в те времена под властью Англии, поэтому они тоже перешли на григорианский календарь в 1752 г. К слову, Джордж Вашингтон родился 11 февраля 1732 г., но после 1752 г. его днем рождения стало 22 февраля, которое официально считается им и поныне.
№ 29:
Глядя на портрет, человек сказал: «У меня нет ни сыновей, ни братьев, но отец изображенной личности — сын моего отца». Кто изображен на портрете?
Подсказка:
Не надо принимать никаких допущений. Используйте только логику. Ответ:
На портрете изображена дочь этого человека.
№ 30:
Три друга, Алф, Берт и Крис, весь год играли по субботам в гольф. Игра была дружеской, но друзья соперничали между собой. Условия для всех были равными, так что тот, кто затрачивал меньше всего ударов, выигрывал партию, а тот, кто затрачивал больше всего ударов, оказывался последним. К концу года они решили подвести итоги, чтобы выяснить, кто из них — лучший. И тут начались яростные споры. Алф говорил, что он опережал Берта чаще, чем отставал от него, Берт возражал, что он опережал Криса чаще, чем уступал ему, а Крис твердил, что он опережал Алфа чаще, чем отставал от него. Как это могло быть?
Подсказка:
В: Применялись в разыгрывании ударов или матчей какие-то трюки и были ли незаконченные партии? В: Есть ли в гольфе что-то особенное или такое возможно в любой игре, где результат может быть представлен порядковыми местами игроков? В: Они не ошиблись в расчетах? В: Каждый из них сыграл примерно одно и то же количество партий? Ответ:
Одну треть игр участники закончили в порядке А, Б, К, другую в порядке Б, К, А, а третью в порядке К, А, Б. В итоге А был впереди Б вдвое чаще, чем позади него; Б был впереди К вдвое чаще, чем позади него, а К был впереди А вдвое чаще, чем позади него.
|